О зиме и смерти
Не разделяю восторгов по поводу наконец наступившей зимы. Снег - субстанция мертвая, холодная, лишенная цвета. Зима - игрушечная смерть длиной в полгода. А мне не нравится умирать. Вполне устраивала имевшаяся европейская погода.
Автору 16 лет
О закате
Этот Город не любит нас. Заледеневший закат на неярком небе, отблески в оконных стеклах — и мельтешение прохожих, мелькание рождественских гирлянд, свет фар. Я часто думаю, что Город мог бы быть красив, если бы в нем не было людей. Они… мешают.Две девочки, носительницы неимоверной длины розовых ногтей; менестрель современности — пацаненок с разбитым носом, зато без слуха и голоса, зарабатывающий карманные деньги пением в трамваях; мрачный по причине холода Четырнадцатый… Разогнать всех к кошкам. Люди слишком суетливы и похожи друг на друга. Из-за них в Городе нельзя толком почувствовать ни времени, ни пространства.Город мог бы быть красив, если бы на улицах исчезли машины, погасли электрические огни в окнах и испарились прохожие. Может быть, можно оставить нескольких — чтобы одинокая человеческая фигурка оттеняла бездушное величие серых стен, синего снега… и вечности.
Автору 17 лет
...И все-таки в детстве, когда я упрямо отказывался читать "Маленького принца", которого сватала мне мать, я был прав. Эта сказка не для меня, хотя наблюдать, как она пустила ростки в чужих головах, познавательно.Нумерация глав шла римскими цифрами. Порядковый номер "четырнадцать" - мое ручное суеверие. Обнаружив, что это отрывок о фонарщике, я не ушел обиженным.Удавы, розы, барашки... Видимо, я сентиментален не в той степени, чтобы это оценить. Ну и пусть.
Написано в августе 2007 года. Автору 18 лет
О ноябре
Сентябрь - это еще конец лета, сбор плодов, начало учеб. В октябре еще температуры от пяти до плюс пятнадцати, солнечно, листья опадают. Ноябрь же - это не осень, но состояние даже не души, а ума. Душа отмерзла и отвалилась по дороге через осыпавшуюся серую аллею, была подобрана, но так и не пришита на место и валяется в кармане пальто. То, что принято считать реальностью, иссыхает до полного исчезновения, и остается только то, что в голове.Это - звучащий внутри голос, стальной и обернутый бархатом; отдельные строчки не то о собачьей, не то о монгрельской свадьбе и о том, что "растекаясь мыслью по асфальту"; вечные сумерки и пляшущие тени, дружественные вплоть до принесения вассальной клятвы; Амортенция с запахом красного вина, типографской краски и Лю...
Автору 19 лет
О математике и других неприличных предметах
О, математика - прекрасная вещь, даже когда почти ее не помнишь. Сидишь на первой в семестре паре, которую решили отвести под воспоминания о курсе алгебры, и думаешь: "Число пи - это отношение длины окружности к чему?" А еще наконец-то обрел в лице преподавателя человека, который понимает, как надо чертить синусоиду - одной плавной линией, которую бесполезно проводить по точкам, надо чувствовать.Молюсь всем гроссмейстерам, чтобы взяли играть в шахматы. Подступит к городу ноябрь - точно облондею вконец. Ноябрь - определенно не месяц года, а состояние ума... но это другая песня, я спою ее вам через месяц.
Написано в ноябре 2008. Автору - 19 лет
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
3 комментария:
Это всего лишь фрагменты дневника. В общем и целом дневник о другом. Но именно эти фрагменты зацепили меня в первую очередь. Потому что в них есть стиль, рефлексия, глубина, и, вместе с тем, тонкий юмор, игра и удивительная легкость.
Пишет вчерашняя выпускница школы (скрывающаяся под мужской ролевой маской) - но слышишь в ней не юную девочку, накачанную школьными знаниями, а человека, который своими размышлениями касается чего-то очень важного в тебе самом.
Очень важно, что тексты эти - про самое главное в человеке. Про смерть, одиночество, поиск себя и поиск других. И про то, насколько взрослеющий ребенок на самом деле глубже и серьезнее того, с чем мы порою к нему обращаемся.
Вот он - внутренний взрослеющий человек. Но слышим ли мы его? Нужен ли он нам? И нужны ли мы ему?
Александр,
грустно читать эти строки! Но ведь многие в этом мире одиноки и не поняты. Мы не умеем слушать друг друга и сопереживать. Исследования показывают , что 30-35% учащихся эмоционально глухи и не могут понять переживания ни учителя, ни сверстников. Родители заняты, а что делать подростку? Вот он и идёт в Интернет за пониманием и поддержкой, но стесняется этого. Вот и придумывает себе разные ники, меняет маски, боясь, что его узнают и будут насмехаться. Мы как то постепенно утрачиваем искренность в общении.
Провела блиц-опрос среди учащихся одного из 9-х классов "Для чего вы ходите в Контакт".
Ответы:
1.Для общения.
2. Для того, чтобы найти новых друзей.
Отправить комментарий