пятница, 21 ноября 2008 г.

Обсуждаем статью О.Г.Петровой "Всегда ли так страшен Интернет?"

Среди предварительных материалов к нашей конференции были опубликованы весьма и весьма содержательные размышления педагога-биолога О.Г.Петровой по адресу http://wiki.iot.ru/index.php/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%B4%D0%B0_%D0%BB%D0%B8_%D1%82%D0%B0%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD_%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%3F

Вот фрагменты этой статьи.
"А что мы – взрослые сделали для того, чтобы Интернет был чаще полезен и безопасен детям? Ввели фильтрацию в школах? А как фильтровать то, куда они заходят со своих мобильных телефонов и домашних компьютеров? Мне кажется, что метод запретов в нашей стране применялся достаточно часто и приводил не к тем результатам, которые нам хотелось бы достичь. Может быть, стоит показать детям разный Интернет?"

"Важно показывать хорошие примеры, показывать полезные способы действия и возможности для самообучения, развития. Нужна альтернатива и тогда, я уверена, все чаще дети будут в Интернете получать пользу".

В статье приводится множество конкретных примеров эффективного сотрудничества с интернетом в практике этого педагога.
Есть над чем поразмышлять!

12 комментариев:

Vladim комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Александр Лобок комментирует...

Уважаемый Vladim! Я решил удалить Ваше сообщение, потому что оно является точной копиеей того, которое Вы опубликовали в соседней теме. Я не сторонник клонирования текстов. Хочется живого, развивающегося думания вслух, а не воспроизведения того, что было написано вдругом месте и по другому поводу.

ljudmillar комментирует...

Мы тоже делаем попытку коллективно обсудить эту проблему. Посмотрите, тут, правда, пока только реклама учительско-ученического исследования, посвященного разным представлениям детей и взрослых об Интернете http://nachalka2008.blogspot.com/2008/11/blog-post_23.html

Сванидзе Галина комментирует...

Конечно мы не можем контролировать какие сайты посещают наши дети, но посоветовать какими ресурсами пользоваться мы можем.
Вчера ко мне обратились наши ученицы
из 10-го класса. Они будут работать на молодёжном радио и готовить новости о школах, в том числе и о нашей. Я посоветовала в Интернет где можно найти эти новости.
Я посмотрела фотоотчёт о вашей экспедиции, замечательно!
Я занимаюсь модерацией школьного сайта и всегда , когда нахожу интересные ресурсы, помещаю на них ссылки, пытаюсь рассказать о них учителям и ученикам. Конечно это требует сил и времени.
Работа с сервисами Гугла меня очень увлекла и я хочу чтобы ими пользовались мои коллеги и ученики, рекламирую, но пока откликаются немногие.
В контакте у нас есть группа нашей школы, я и там размещаю ссылки, приглашения поучаствовать в конкурсах. Благодаря одному такому объявлению, моя бывшая ученица приняла участие в конкурсе и её пригласили на работу.

Александр Лобок комментирует...

Дорогая Галина Станиславовна!
Что очень важно - в той истории, которую Вы рассказали.

Во-первых, у детей есть доверие Вам и Вашим рекомендациям. Это дорогого стоит, и такое доверие вызывают у детей далеко не все педагоги.
Во-вторых, Вы,судя по всему, активная интернет-путешественница, а, стало быть активный интернет-библиотекарь, и оттого к Вам имеет смысл обращаться с вопросом о поиске тех или иных ресурсов Интернета. И я согласен с Вами - это требует огромных временных и энергетических затрат. И такого рода сетевые интернет-библиотекари широкого профиля должны быть на вес золота в сегодняшних школах. Честно говоря, я бы вводил в школах специальные библиотечные ставки на эту работу: "консультант по интернет-ресурсам". И уж во всяком случае "продвинутые" школьные администрации должны изыскивать ресурсы на то, чтобы доплачивать тем педагогам, которые берут на себя эту непростую роль.
В-третьих, невероятно важно, что дети впускают Вас в свои Интернет-сообщества, а Вы с энтузиазмом принимаете в них участие. Для меня это и есть опыт реальной социальной интернет-педагогики. И я был бы Вам чрезвычайно признателен, если бы Вы поделились этим своим опытом, привели примеры (фргаменты) своих интернет-общений с детьми, чтобы можно было бы поразмышлять о том, в чем состоит Ваша индивидуальная интернет-педагогика. Ведь это очень важно - попробовать извлечь какие-то уроки из Вашего опыта. Почему, за счет чего у Вас получается контакт? Почему дети Вам доверяют и Вас принимают?
Что у Вас получается и что не получается в Ваших интернет-диалогах? И чем Ваше сегодняшнее поведение в интерент-общении с детьми отличается от того, что было несколько лет назад? Какие ошибки Вы совершали и чему научились за годы взаимодействия с детьми?
Если бы Вы захотели об этом по-немногу рассказывать и вступать со мной по этому поводу в диалог, я бы завел для этого разговора специальную тропинку в своем блоге "Социальный интернет-педагог". А тропинку бы так и назвал: "Интернет-педагогика Галины Сванидзе" (дело в том, что в том блоге я как раз и предполагаю развернуть постепенный анализ разных индивидуальных интернет-педагогик. Сейчас там пока представлены материалы только по интернет-педагогике Александра Лобка. Вы будете второй!).

А еще я очень хочу создать тропу, на которой мы бы делились рассказами о своих интернет-библиотеках. О том, какие интернет-ресурсы нам удается находить за время наших путешествий по интернету .Ю о том, почему нам эти ресурсы ценны, и о том, как удается заставить эти ресурсы работать - и для себя, и для других (в том числе, детей)

Volna комментирует...

Коллеги! Чрезвычайно интересная и актуальная тема и обсуждение!
Мой взнос: только что мы в Самаре завершили интернет-игру для команд 8-11-классников "И-ДО-ДО-РЕ" ("Интернет: ДОступ-ДОстоверность-РЕзультат"). Дистанционно, в Moodle, с помощью педагогов обучаем методике критического оценивания сайтов. Есть тренировочные упражнения-тесты, тесты отборочного тура и финальная игра, вопросы для которой составляют сами команды.
32 команды участвовали, 11 вышли в финал и продемонстрировали очень интересные результаты и показательные ошибки :) Детям труднее всего определять авторство сайта. Модуль будет дорабатываться, но идея такой работы уже сложилась. Посмотрите сведения о методике и игре здесь:
http://www.edc.sa,ara.ru/~idodore/
А познакомиться с элементами модуля можно здесь:
http://moodle.samara.mgpu.ru

Volna комментирует...

Очень жаль, что разговор здесь, так бодро начатый, затих... Часто такое в Сети, к сожалению.
Свежая статья "В поисках техно-оппозиции" из эл.журнала "Веб-планета". Есть о чём поспорить!
Цитата: "На самом высоком уровне существует и развивается миф об интернет-образовании, о том, что детям Интернет полезен. При том, что на Западе есть уже результаты исследований: ну не улучшается образование оттого, что дети сидят в Интернете! Интернет — как автомобиль. Как бы ни был хорош автомобиль, пятилетний ребенок не ездит на автомобиле, по вполне понятным причинам, - мало того, что он себе навредит, еще может угробить кучу народа. Вот примерно так же и с Интернетом."

Ну как вам? Конечно, нужно всю статью прочесть. Во многом я согласна с автором. Надо ли торопиться погружать ребёнка в хаос глобального сетевого океана? Выплывет ли?

Александр Лобок комментирует...

Весь вопрос в том, что мы называем образованием и в чем видим пользу. Хотим мы того или нет, но интернет-образование существует как факт, и и этот факт задает совершенно особую совершенно непривычную, и нередко пугающую траекторию образовательного развития личности. Именно потому всякого рода разговоры про "пользу" или "вред" интернета мне представляются довольно бессмысленными. Пока взрослые важно наморщив лбы думают, погружать или не погружать ребенка "в хаос глобального сетевого океана", этот самый ребенок там с той или иной степенью благополучия живет, плавает и чувствует себя гораздо более дома, чем дома у себя. И это принципиально иной способ образования личности, нежели тот, который был знаком нам. Он не хуже, он не лучше - он принципиально другой. И именно потому это практически никак не отражается на "школьных успехах".
Зато меняется базовая система культурных координат. Я не могу сказать, что мне это нравится - но это факт, который я не могу изменить. Все, что мне доступно - его исследовать.

Volna комментирует...

Александр! Я совершенно с Вами согласна, что для детей Инет становится стихией жизни. И ребята скорее не за ручку с учителями придут в Сеть. Нам нужно учиться помогать им выплывать.
Приглашаю ещё раз посмотреть нашу разработку - открыт модуль "Знакомство с интернет-игрой" на http://moodle.samara.mgpu.ru

Volna комментирует...

Александр! Почему Вы забросили блог?! Есть о чём подискутировать!

Александр Лобок комментирует...

Пишите - с удовольствием вступлю в разговор, если Вы сумеете меня зацепить.
А так - увы, слишком много реальных дел.

Александр Лобок комментирует...
Этот комментарий был удален автором.